КОМИЛЬФО МАРКЕТ — МАРКЕТ ПРИЯТНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ

Декабрь месяц будет богат на интересные события в городе, а одним из таких событий обещает стать Новогодний Комильфо маркет, который состоится уже 19 декабря в кафе Сити. В преддверии этого мероприятия, организаторы Комильфо маркета Евгений Скопец и Светлана Солнцева рассказали нам о своем проекте, его целевой аудитории, участниках, и поделились секретами будущего Новогоднего Комильфо маркета.

— Здравствуйте, ребята. Расскажите больше о вашем проекте, как возникла идея организовать Комильфо маркет?

— Часто от молодежи Ильичевска можно услышать, что у нас в городе ничего интересного не происходит, все за развлечениями ездят в Одессу. И мы решили, что зачем ездить в Одессу, если мы можем сделать в Ильичевске то же самое. Ведь дело не в том, что мы хуже, чем Одесса, дело в том, что в городе никто ничего не организовывал. Наш проект был очень спонтанным, — говорит Евгений Скопец, один из организаторов Комильфо маркет. — Света позвонила вечером и говорит «А давай сделаем маркет по типу одесского Гешефта у нас», и я, недолго думая, сказал: «Давай». Организовался первый Комильфо, на самом деле, очень быстро, меньше чем за месяц. Мы сразу понимали, что мы хотим и как это следует организовать. Мы пришли в паб «317», предложили нашу идею и они сразу же согласились. Так что в принципе кроме погоды, особых трудностей у нас не было.

— А кто помогал вам создавать Комильфо маркет?

— Друзья, — улыбаясь, говорит Евгений. — У нас очень много близких людей, которые находят немного свободного времени, чтобы нам помочь. Марк Плужников, например, Настя — его девушка, Влада — наш фотограф. Также нам помогают люди, которые работают у меня в компании. Кто-то занимается сайтом, кто-то помогает с дизайном, Маша все администрирует. И работа получается слаженной. У нас небольшая Комильфо семья.

— Штатным плотником, кстати, работает мой дедушка, — добавляет Светлана Солнцева. — Все основы для декораций делает он. Также, конечно, мы тесно сотрудничаем с заведением, в котором проводим мероприятие. Очень важно для нас, чтобы и у них и у нас все было хорошо. Но самое большое спасибо, конечно, друзьям!

— Значит богатых спонсоров у вас нет?

— Нет. Один раз город дал нам розетку. Но должны сказать, что даже если не помогают, то и палки в колеса нам тоже никто не ставит.

l3J98ryKV-E

Первый Комильфо маркет (photo https://vk.com/comelfo_market)

— Недавно у вас появились конкуренты. МОА много интересных мероприятий проводит в последнее время.

— Нет, мы совершенно не считаем их конкурентами, скорее коллегами. Они тоже делают интересные мероприятия, и мне кажется, что для города это, наоборот, большой плюс. В городе не так много интересных событий происходит, так что люди будут ходить и к ним, и к нам.

— Окупается ли сейчас ваш проект?

— Да, в минусе мы еще не были ни разу. Я не могу сказать, что мы очень много зарабатываем, так как с нами работает очень много людей, но небольшое вознаграждение мы все же получаем. Да и мы не преследовали цель зарабатывать большие деньги на этом проекте.

— Вы подсчитываете количество людей, которые к вам ходят? Эта цифра с каждым маркетом растет?

— На осеннем Комильфо людей было больше, чем на летнем, хотя весенний все же остается нашим лидером. Мы больше смотрим на то, насколько быстро продают товар все наши участники. Мы всегда планируем, что маркет закроется в 7 часов, но обычно мы закрываемся в 5, потому что участникам просто уже нечего продавать.

Летний Комильфо маркет (photo https://vk.com/comelfo_market)

— Организатор «Цимес маркета» Евгений Морган говорит о том, что плата за вход у них служит не столько для окупаемости проекта, сколько для того, чтобы отсеивать аудиторию. То есть, если человеку по-настоящему интересно мероприятие он готов отдать за него деньги, если же это простые зеваки, они просто пройдут мимо. У вас тот же принцип?

— Совершенно верно, — соглашается Евгений. — Хотя, детям и людям пожилого возраста вход у нас всегда был бесплатный. Мы будем очень рады, если к нам заглянет какая-нибудь модная бабушка и купит себе что-нибудь, но чаще всего пожилым людям наше мероприятие мало интересно.

— Но и к тому же, если ты платишь за вход, то появляется ценность мероприятия, — добавляет Светлана. — Заплатив деньги за вход, ты не просто потопчешься у входа и выйдешь, а обязательно обойдешь все ряды.

— Какая ваша целевая аудитория? Моя подруга из Одессы сказала, что на «Комильфо» собираются все Ильичевские хипстеры, так ли это?

— Мы не преследовали этой цели. Мы рады видеть на Комильфо маркете людей любого возраста, но хотим, чтобы им это было действительно интересно. Люди приходят к нам за покупками и определенной социализацией. Например, у мужчины на базаре есть любимая продавщица, у которой он всегда покупает колбасу, она позитивная, всегда ему улыбается, он приходит к ней раз в неделю и потом вся неделя у него хорошая. Мы хотим, чтобы Комильфо был для людей приятным воспоминанием, чтобы после того как они посетили нас, настроение у них улучшилось как минимум до следующего Комильфо.

— Значит вы создали Комильфо, чтобы создавать воспоминания и впечатления?

— Именно. То, что у нас остается от жизни – это воспоминания и впечатления. Они запоминаются больше всего. Люди приходят к нам за теплой атмосферой. Они не только делают покупки, но и общаются с продавцами, друзьями, фотографируются, смеются, слушают музыку, чему-то учатся на мастер классах. И после осеннего Комильфо мы можем смело сказать, что сейчас у нас уже появилась своя аудитория, которая приходит к нам каждый сезон. И все эти люди открыты друг для друга, нет никакого пафоса или высокомерного отношения. Они получают удовольствие приходя к нам и для кого-то это настоящее событие. Мы хотели, чтобы от Комильфо оставались именно такие впечатления.

Весенний Комильфо маркет (photo https://vk.com/comelfo_market)

— Какой Комильфо для вас самый незабываемый?

— На самом деле они все незабываемые. То снег валил, то жара была невероятная, — смеясь, говорит Светлана. — Но нам кажется, что осенний был все же самый атмосферный. К нам даже заглянули молодожены и танцевали свой первый танец именно у нас. Это большой показатель, ведь если бы у нас было плохо, вряд ли бы они захотели прийти. Также, конечно, незабываемый первый Комильфо. Мы не ожидали, что будет так много снега! Нам пришлось скупить всю пленку в Ильичевске и каждые полчаса клеили ее, потому что все сдувало. Но, кстати, это очень сильно нас объединило и организаторов и участников. В основном все наши участники остались с нами с самого первого маркета. И иногда, когда мы начинаем готовиться к очередному Комильфо, участники спрашивают «Я хочу участвовать, а тот тоже будет? Можно мне рядом с ним?»

— Да, и кстати, с первого Комильфо у нас появилась традиция, — добавляет Евгений. — Уже после закрытия маркета все участники обмениваются товаром, который продают между собой. Главным организатором этого был Свят «Love is» он первым это начал, в осеннем Комильфо он не участвовал, но помогал девочкам из Одессы, которые дебютировали у нас в этот раз, со всеми познакомиться.

— Как, кстати, вы находите участников или они сами к вам приходят?

— По-разному бывает. Когда мы только начинали, то искали талантливых людей везде, начинали с друзей, потом искали вконтакте, инстаграме, оказалось, что их очень много. Меня очень удивило, что в городе столько интересных людей, но почему-то мало кто о них знает, — говорит Светлана. — Но сейчас мы уже никого не ищем. Мы делаем анонс, делаем рассылку для постоянных участников и этого обычно достаточно, чтобы всех собрать.

— Когда мы встречались на осеннем Комильфо, то вы говорили о том, что многие участники у вас из Одессы, что они думают по поводу нашего города и о Комильфо в частности?

— Им очень нравится наш город и Комильфо, хотя учитывая специфику нашего города, им приходится ставить цены немного ниже, чем бы они поставили в Одессе. К тому же, благодаря тому, что их мало кто знает, они очень интересны людям.

DSC_1257 аОсенний Комильфо маркет

— Чем планируете удивить на Новогоднем Комильфо?

— Планируем много снега! – смеется Евгений. – Я договорился с Дедом Морозом, чтобы погода была по-настоящему сказочной. Мы хотим, чтобы Новогодний Комильфо стал настоящим праздником для всех! Мы обязательно пригласим Деда Мороза и будем дарить подарки.

— Да, раскроем небольшой секрет, — продолжает Светлана. — В этом году мы хотим устроить акцию «С Комильфо мечты сбываются». У нас будет ларец, куда все посетители будут класть бумажки со своими самыми безумными желаниями. И мы обещаем, что под Новый год мы постараемся их осуществить. Конечно, сверхспособностями мы не обладаем, но попробуем исполнить те желания, которые будут нам под силу.

А еще вы обещали мастер-классы…

— Да, мы очень хотим сделать несколько мастер-классов. По упаковке подарка точно! Потому что на осеннем Комильфо многие, кто купил что-то, сразу же на мастер классе бесплатно себе упаковали подарки. А на Новый год это будет особенно актуально. Возможно, также это будет мастер-класс по открыткам или мастер- класс о том, как сделать небольшие подарки на Новый год своими руками.

— Зимний Комильфо вы собираетесь проводить снова на летней площадке в кафе Сити, не боитесь, что будет холодно?

— Нет. У нас будут грелки, так что обещаем, что будет очень тепло, — заверяет нас Евгений.

Мы желаем организаторам Комильфо маркета успехов, хороших посетителей и обязательно навестим их 19 декабря в кафе Сити на Новогоднем Комильфо маркете, куда также приглашаем всех наших читателей.

Leave a Comment