ТАНЦУЮ – ЗНАЧИТ Я ЖИВУ!

Хороший хореограф – это не просто профессионал своего дела, а друг, наставник, и вторая мама для учеников. Светлану Владимировну Курочкину называют «танцевальной берегиней»  известных в Ильичевске и за его пределами творческих коллективов – народного ансамбля «Дана» и ансамбля сценического танца «Полундра». Вот уже шестнадцать лет она является главным постановщиком всех танцев «Даны» и «Полундры». Постигать хореографическое мастерство к Светлане Владимировне приходят как маленькие, так и взрослые жители города.

 DSC_1138 а

— Светлана Владимировна, с чего бы начинали писать свою биографию?

— С того, что я счастливая женщина, хореограф, мама, бабушка. Родилась в Одессе, после девяти классов учебы в школе поступила в Одесское училище искусств и культуры имени К.Ф. Данькевича. Окончив его, начала свою танцевальную карьеру – работала в профессиональных коллективах по всему миру: в Германии, Венгрии, в Сибири. В 2000 году вернулась в Украину. Так сложилась судьба, что оказалась в Ильичевске, и почти сразу же попала в «Дану». У нас сложился творческий тандем с руководителем ансамбля Натальей Ивановой. В это трудно поверить, но поначалу ансамбль «Дана» был эстрадным коллективом современного танца, а уже спустя некоторое время выбрал главным направление – народная хореография. На то время в нашем регионе ансамблей, занимающихся народными танцами, было мало. В первые годы работы в «Дане» я сделала около 60 постановок.

— Помимо работы в «Дане» вы возглавляете еще один самобытный танцевальный коллектив. Расскажите, как образовалась студия сценического танца «Полундра»?

— Ко мне обратились мамы учеников «Даны» с предложением набрать взрослую группу. Дело было в первых числах января, и я подумала, что разговор несерьезный. Но все родительницы пришли в назначенное число первой репетиции. На полном энтузиазме и с огромным желанием танцевать! Чтобы не повторяться за женским танцевальным коллективом «Канарейка» и иметь свою неповторимость, мы решили привлечь в наш коллектив мужчин. На следующий день наши дамы привели своих мужей, братьев, кумовей. Так мы собрали группу и начали заниматься. Долго думали, как назвать наш коллектив, чтобы сразу привлекать внимание и запоминаться, хотели также иметь привязку к морю. Так появилась «Полундра», и нашим первым танцем стал «Морской». Поначалу было тяжело, ведь многие ученики не были знакомы с танцевальным искусством. Но у них было огромное желание заниматься, вера в свои силы, и танцевальный азарт. И вот так слаженно, единой командой мы работаем уже пять лет. За это время поставили 12 номеров, плюс привлекли к себе молодежь. К нам присоединились выпускники «Даны», с которыми мы сделали совместный «Гопак» – один из самых ярких, динамичных и хореографически сложных наших танцев.

flag_polundra_2

— Как вам работается со взрослыми учениками?

— Они меня постоянно чем-то удивляют! Черпаю от учеников такую мощную энергетику: услышишь от ребят несколько шуток на репетиции – и после насыщенного рабочего дня у меня открывается второе дыхание. «Полундра» – мое спасение!

В нашем коллективе пока 16 человек, разного возраста и профессий. До сих пор удивляюсь, как в наше время взрослые люди, особенно мужчины, находят время и силы, чтобы заниматься хореографией. Да еще выбирают такое сложное направление, как народный танец. Женская половина коллектива тоже большие умницы – помимо репетиций, сами шьют костюмы, решают многие текущие вопросы. По костюмам у нас главная Таня Марченко. Она наш дизайнер – подбирает в интернете нужные фасоны, моделирует, вносит свою творческую нотку. Ведь успех танца зависит не только от качества исполнения, но и от костюмов и музыкального сопровождения. У нас есть свой организатор Снежана Каташинская, которая находит фестивали и конкурсы, где можно принять участие нашему коллективу. Так студия сценического танца «Полундра» выступала как в городах Украины, так и заграницей – Турции, Польше, Румынии, Венгрии.

Я люблю замечательных полундрян и мне с ними комфортно работать. Этот коллектив – моя отдушина. От него получаешь столько воодушевления и сюрпризов. И хотя взрослые ученики иногда ведут себя словно дети, они приходят на репетиции уже осознанно и хотят научиться новому, отдохнуть душой, получить разрядку.

12186039_1663386117271332_1193180094_o

— Какая визитная карточка «Полундры»?

— Каждый танец полундрян по-своему хорош, а мои любимые – «Буковинский», «Гопак» и «Дибровчанка». Визиткой у нас должен быть морской танец, но он пока в разработке. Делаю упор на народную украинскую хореографию, но вношу в наш репертуар танцы других народов, ведь мы живем в многонациональном одесском регионе. Сейчас отрабатываем «Болгарский» танец, повторяем «Молдавский». С последним вообще много историй и воспоминаний. Благодаря нему у нас появилась влюбленная пара, отношения которой увенчались свадьбой. Девушкам на заметку: если вы хотите выйти замуж, приходите с любимым танцевать в «Полундру».

— Почему в наше время народная хореография не теряет популярность?

— Народный танец – это бесценное наследие, которое мы получили от наших предков. У меня 35 лет профессионального стажа, и за это время в современной хореографии поменялось так много направлений. А народная хореография была, есть и будет. На международных фестивалях от всех коллективов требуют обязательное исполнение танцев своего народа. Ведь это то, что отличает нас от других народов, это наша история, культура. Мне нравится современная хореография, но она не зажигает меня так, как народный танец, в ней нет той силы духа.

Народный танец нужно просто любить, как любишь свою страну, народ, традиции. Мы должны знать и поддерживать культуру своего народа, развивать и нести в люди. Я считаю, что танец – это частичка души, данная нам божественная сила. И пусть мои полундряне не имеют отношения к профессиональной хореографии, они получают огромный кайф от выступлений на сцене, от музыки, движений, украинского колорита.

12190316_1663385993938011_1693314440_o

— Что для вас значит танец?

— Танец для меня все! Этим я дышу, живу и вдохновляюсь. Я постоянно интересуюсь чем-то новым, ищу свежие идеи и танцевальные решения, ведь, у хореографа обязательно должна быть подпитка. Я до сих пор учусь, посещаю семинары по танцам. Какое-то время ездила по Украине, собирала по крупицам нужный материал. Конечно, если говорить о самом танце и исполнении, то он не может быть без ража, даже если у танцора прекрасные данные. Важно то, как человек смотрится на сцене, может ли завладеть вниманием зрителя, профессионализм. У полундрян есть тот необходимый раж, настроение и танцевальность. Они сами получают огромное удовольствие от танца.

12193160_1663386170604660_1166110801_ аo

— Что бы вы пожелали своим воспитанникам?

— Вдохновения, здоровья, не бросать любимое дело, увеличивать состав коллектива, прививать любовь к танцу своим детям. А еще отметить всем вместе 20-летний юбилей «Полундры». Пережить все нынешние события в стране в уме и здравии, не терять человеческое лицо и быть с окружающим миром в гармонии. И, конечно, не забывать о «Полундре», приглашать в нашу танцевальную семью новых участниц и участников. Мы рады всем, кто хочет танцевать в коллективе и любит народную хореографию, и ждем на наших репетициях новые лица.

Leave a Comment