В ЧЕРНОМОРСКЕ ПРОШЕЛ ТРЕНИНГ ПО МЕДИАГРАМОТНОСТИ

15 июня в Центральной городской библиотеке им.И.Рядченко впервые состоялся тренинг по медиаграмотности. Координатор проекта, главный редактор издания «Избирком», преподаватель факультета журналистики Национального университета «Одесская юридическая академия» Валерий Болган познакомил слушателей с основными принципами медиаграмотности, проверки информации на достоверность, правилами информационной безопасности. 

Как отметил медиаэксперт Валерий Болган, тренинги по медиаграмотности уже прошли в 20 населенных пунктах Одесской области. Их цель – научить людей навыкам и умениям, позволяющим анализировать, оценивать и проверять информацию, поступающую из медиасреды, обезопасить себя от возможных манипуляций и фейков. Медиавстречи проходят при поддержке проекта USAID «У-Медіа», а также международной организации «Internews».

За 4 месяца координатор проекта вместе со своими коллегами планируют пообщаться и услышать порядка тысячи человек, посмотреть, какая в области ситуация с медиаграмотностью у населения. Ведь, к сожалению, подавляющее большинство жителей не знают, как различать источники информации, не включают критическое мышление, ведутся на информационные вбросы, не знают, как распознать заказной материал – «джинсу». Были районы, в которых медиаэкспертам даже пытались запретить проведение тренингов, побоявшись, что они расскажут, как нужно «читать» новости про местную власть.

Приехать в Черноморск медиаэксперта пригласила директор Центральной библиотечной системы Наталья Собко. Тренинг прошел в один день для двух возрастных категорий: в детской библиотеке для младших читателей и в библиотеке им. И.Рядченко – для более старшей аудитории. Слушателями стали ребята из Лагеря лидеров, сотрудники библиотеки, представители СМИ города.

 — Мы надеемся расширять этот медиапроект на всю Украину. Тем более, что Министерство образования планирует уже со следующего года внедрять образовательную программу по медиаграмотности в школы. Например, в Чехии медиаграмотности дети учатся уже с 1 класса. Наши слушатели, которые прошли базовый тренинг смогут продолжить передавать полученные знания дальше. Я не уверен, что с этим смогут полностью справиться сами учителя. Если учитель в жизни не держал в руках смартфон, навряд ли он сможет вам рассказать, как установить пароль, пользоваться социальными сетями, а ведь это тоже составляющие медиаграмотности. Наши тренинги мы проводим для двух возрастных категорий – детской и взрослой. Самой старшей участницей стала 70-летняя учительница, для которой довольно сложно было воспринимать новые технологии, а самыми молодыми слушателями – учащиеся 5-6 классов. Современные дети очень сообразительные, читают и схватывают все на лету, — поделился главный редактор издания «Избирком» Валерий Болган.

В ходе медиатренинга Валерий Болган также обратился к слушателям и предложил поучаствовать в региональном конкурсе «Медиаграмота на местах» (форма подачи заявки). До 30 июня любой желающий может подать собственный небольшой медиапроект, на реализацию которого можно получить гонорар в размере 100 долларов. Это может быть как небольшой цикл тренингов по медиаграмотности для друзей, одноклассников и знакомых, мониторинг местных СМИ, так и другие инициативы.

 — Вы можете предложить мониторинг районных СМИ, это интересно, потому что у нас не хватает времени и рук охватить все медиа региона. Только в Одессе существует 120 интернет ресурсов, которые претендуют на звание СМИ. Интересно узнать, как обстоит дело у вас. Приглашаем всех принять участие в этом проекте, — добавил Валерий Болган.