8 апреля в арт-пространстве «Фога» команда молодых энтузиастов в лице основателя городского паблика «Черноморск, как он есть» Михаила Черного, директора веб-студии «Кодизайн» Дениса Ильичева и журналиста Валерия Погребняка презентовала свои разработки по брендированию Черноморска. Благодаря представленному проекту жители города могут взглянуть на город с точки зрения туристической привлекательности, а также подключиться к работе над совершенствованием городской инфраструктуры и улучшением его будущего облика.

Идея о том, как сделать первый шаг в брендировании Черноморска, и представить его современным, открытым, комфортным для проживания и отдыха городом, у команды разработчиков возникла задолго до начала реализации проекта. После изучения успешного опыта других украинских городов, а также определения главных преимуществ Черноморска они выдвинули свою стратегию туристической раскрутки нашего города.

В день презентации в арт-пространстве собрались небезразличные к будущему города жители, готовые поддерживать креативные проекты и позитивные начинания местных активистов. На мероприятии также присутствовали представители городской власти – начальник отдела внутренней политики Людмила Мелешина, депутаты Дмитрий Гапоненко и Олег Полищук, глава ОО «Гідність» Екатерина Чегаринская, заведующий сектором инвестиций в туризм Одесской ОГА, эксперт по туризму Роман Козловский. Всех гостей вечера ждали сюрпризы – выставка талантливых черноморских фотографов Дмитрия Кирова и Юрия Гуртового, музыкальное вступление скрипача Дмитрия Бородина, викторина на знание истории города, сладкие угощения и after-party по случаю 5-летия паблика «Черноморск, как он есть».

Почему городу нужен свой бренд

В ходе встречи от членов команды «имиджевых реформаторов» прозвучало немало критики в адрес того, почему с таким огромным потенциалом и активной молодежью в городе не воплощаются интересные и современные идеи, начиная с установки привлекательных архитектурных объектов и заканчивая сферой мерчендайзинга.

— С переименованием города у нас появился шанс начать создавать новый и качественный имидж. И за выполнение такой задачи наша команда взялась на полном энтузиазме. Мы хотим, чтобы горожане начали менять свое привычное представление об эстетике городского пространства. Печально видеть, как люди свыклись с тем, что имеют, и не хотят развиваться дальше. К тому же, многие предприниматели хотят просто зарабатывать на отдыхающих, не вкладывая денег в туризм. А для города это путь в никуда, — поделился Михаил Черный.

Несмотря на то, что в Черноморске есть достаточно много проблем, вопрос его туристического развития также должен интересовать жителей. А брендирование города – это предлагаемая туристам красивая и оригинальная «упаковка», над которой необходимо постоянно работать.

Успешные примеры брендинга городов

Украинскому опыту брендирования городов и влиянию на развитие их городского пространства было посвящено выступление еще одного члена команды, журналиста Валерия Погребняка. По его словам, существует четыре способа создания брендов городов: 1-ый – проведение конкурса местными властями на лучший логотип и брендирование города (проекты подают сами дизайнеры), после чего отбирается лучший; 2-ой – заказ местными властями проекта у дизайн-студий (например, разработка брендинга Одессы студией Артемия Лебедева); 3-ий – когда созданием бренда занимаются активные жители города (этот путь прошли энтузиасты Чернигова, проект которых затем поддержали городские власти, и его же выбрала команда черноморских разработчиков), 4-ый – создание проекта самими местными властями с учетом пожелания простых жителей.

А вот из всех существующих примеров брендинга наиболее удачными и запоминающимися спикер назвал бренды Львова, Одессы и Чернигова:

 — Во Львове в 2006 году появился логотип, который объединил множество культур и религий. Этот логотип удачно используется в рекламе города, а также частном бизнесе, а яркий слоган «Львів відкритий для світу» постоянно у всех на слуху. Не уступает в креативности и бренд Одессы. Логотипом стал якорь, соединивший пять элементов в одном – якорь, сердце, волны, силу и маяк. В городе этот логотип используется как в арт-объектах, печатной продукции, так и ландшафтном дизайне. Также хороший пример город Чернигов – один из старейших городов Украины. Создатели выбрали интересный слоган «Місто легенд», а логотип имеет вид клубка, на котором между нитями четко выражена местная символика – храм, меч, река, монах-призрак. Каждый из этих примеров цепляет и вдохновляет создавать такие же успешные проекты и в нашем городе.

«Місто чекає на тебе»

С самим логотипом и идеями брендинга Черноморска жителей города познакомил Денис Ильичев, студия веб-дизайна которого уже не первый год занимается созданием логотипов для различных местных и зарубежных компаний.

 — Вопрос туристической раскрутки Черноморска стоит гараздо острее, чем мы думали. Не все в нашей стране знают, что это за город, где он находится и что может предложить. Само брендирование города направлено на привлечение инвестиций и туризма, и должно вызывать правильные эмоции, которые ассоциируются с нашим городом – лето, отдых, позитив, все то, что может дать город туристам. Для логотипа мы выбрали гибкий и функциональный знак, который легко можно использовать в социальной рекламе, городском дизайне, мерчендайзинге. Букву «Ч» соединили с морской тематикой, и она напоминает волну, крючок, рыбий хвост. А в слогане «Місто чекає на тебе» первое слово может заменяться на какое-либо в зависимости от ситуации, например «літо/море/щастя/любов чекає на тебе»,  – поделился криэйтор.

Также команда выложила в свободный доступ все свои наработки – логотип, и примеры его использования в рекламе, 2 фирменных паттерна (шаблона) на которых можно размещать различные элементы дизайна. Их можно бесплатно скачать на сайте http://chornomorsk.city/

Бренд – в массы!

Следующим шагом после презентации бренда будет рекламирование логотипа и проморолика в социальных сетях и группах не только среди самих жителей Черноморска, но и на всеукраинском уровне. Команда также рассчитывает на поддержку представителей городских властей и области.

 — Если ваш логотип, который, на мой взгляд, интересный, красивый и многофункциональный, нигде не будет использоваться, он останется просто на презентации. Важно, чтобы горожане вносили его в свою жизнь: публиковали в соцсетях, распространяли продукцию с новым логотипом, размещали постеры на остановках. Логотип должен получить практическое применение, если нет, то останется в теории. По времени на раскрутку необходимо минимум 2 года, чтобы новый логотип зацепил людей. Со своей стороны скажу, по мере возможности мы будем поддерживать ваш проект, но главное, чтобы от вас постоянно исходила инициатива, — отметил эксперт Роман Козловский.

Уже сейчас яркая видеопрезентация города активно просматривается и распространяется на страничках в соцсетях черноморцев, многие делятся своими первыми впечатлениями. Сам логотип также вызвал огромное количество как положительных комментариев, так и критики. Однако, несмотря на разные отзывы, данный проект – отличный старт для новых свершений города и его жителей!