НАДЕЖДА КАРВАЦКАЯ: «ПОКУПАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ ДОВОЛЬНЫМ!»

В Черноморске достаточно много заведений общепита, где можно выпить чашечку кофе и перекусить. Вот уже около десяти лет большой популярностью и доверием у жителей города пользуется кондитерская «Свіжа здоба». Побаловать себя вкусненьким сюда приходят как постоянные клиенты, так и люди, которые впервые посетили наш город. В таком изобилии свежей и доступной по цене выпечки каждый сластена всегда находит для себя что-нибудь по вкусу.

О том, как появилась «Свіжа здоба» и какими усилиями удается уже столько времени удерживать высокую планку заведения мы узнавали у его директора Надежды Александровны Карвацкой. А наше знакомство с кондитерской началось с экскурсии в самое сердце производства – в цех, где кондитеры-мастера выпекают ароматные и аппетитные творения из теста.

 DSC_0907 а

-Надежда Александровна, вы с самого утра на ногах, с чего начался ваш рабочий день?

С поездки на рынок «Утренний», куда я хожу как на работу. Сегодня приобрела там говядину и свинину для фарша, который мы делаем сами. Для меня качество – один из главных критериев! Поэтому стараюсь сама выбирать и закупать продукты. Город у нас маленький, покупатели приходят постоянные, нельзя портить лицо заведения. Я стараюсь всегда быть в кондитерской и контролировать процесс.

— Расскажите, как появилась «Свіжа здоба»?

На месте нашего кондитерского цеха когда-то была пекарня кафе «Весна». Но со временем оно оказалось нерентабельным и закрылось. В 2003 году меня пригласили возглавить цех. Я как раз искала работу, но не могла представить, что буду печь пирожки. Еще с учебы в Киевском торгово-экономическом университете думала, что общепит – это не мое, да и сама сфера деятельности тогда считалась не очень престижной. Но решила попробовать. Проработала день, второй, неделю – и поняла, что процесс интересный, требующий большой отдачи. Продукцию мы поначалу реализовывали на выносном столике в универмаге. Позже поставили на улице маленький киоск. А через три года на площадке перед универмагом появилась конструкция МАФ нашей кондитерской-кафе, где и сейчас жители города покупают выпечку и безалкогольные напитки.

DSC_0894 с

DSC_0881 а DSC_0869 а

DSC_0877 а

— С какими трудностями сталкивались на первых порах? Как продержаться в нынешних условиях большой конкуренции?

— Начать свой бизнес было сложно. Ни для кого не секрет, что живем в бюрократической системе, и чтобы начать свое дело, нужно получить кучу разрешений. Оббегала все существующие инстанции. Вставала в шесть утра, сама вела бухгалтерию (помогли знания, которые получила в университете и опыт работы в кафе «317») следила за качеством продукции, думала о закупке необходимого оборудования. Домой возвращалась уже вечером. Были моменты, когда спрашивала себя: «А стоит ли это дело таких сил и переживаний?». В трудных ситуациях всегда помогали найти в себе силы слова «живи сегодня, о трудностях подумай завтра», которые стали моим девизом.

К сожалению, и на сегодняшний день производитель никем и ничем не защищен. Рынок расширяется, появляется много конкурентов, которые, зачастую, изготавливают продукцию у себя дома. Мы же гарантируем качество, платим за коммунальные услуги по тарифам, установленным для предприятия, выплачиваем налоги за работников. Это те компоненты, из которых складывается конечная цена товара. Как руководитель, всегда думаю о своих сотрудниках, и понимаю, что отвечаю за их благосостояние. Поэтому стараюсь находить решения выхода из различных ситуаций, развиваться и идти в ногу со временем.

— Расскажите о вашей команде. Какие у вас требования к сотрудникам?

За годы работы у нас сформировался хороший коллектив и доверительные отношения друг к другу. Моя команда – это наши кондитеры, продавцы, обслуживающий персонал. И главные требования к ним – чистота, порядочность, желание развиваться профессионально, проявлять интерес к работе, выдумывать что-то оригинальное, следить за новинками в кондитерском деле. Девочки постоянно учатся, ездят на семинары, предлагают свои идеи.

А еще успех нашего общего дела во многом зависит от обслуживания. Каждый раз напоминаю нашим продавцам, чтобы они были вежливыми, обходительными с покупателями, учитывали их пожелания, знали что порекомендовать.

DSC_0887 а

DSC_0917 а

— Какой ассортимент выпечки вы предлагаете?

Когда начинала работу в пекарне, у нас было несколько видов продукции – пирожки с капустой, картошкой, булочки с повидлом и маком. А на данный момент мы производим больше ста видов наименований: пряники, торты, капкейки, пирожные, печенье, изделия из слоеного теста. Конечно, в продажу поступает не весь ассортимент, смотрим, что пользуется большим спросом, со временем меняем продукцию. Покупателям постоянно хочется разнообразия и чего-нибудь новенького. Сейчас, например, очень популярны капкейки. А к праздникам мы готовим тематическую продукцию: печем рождественские калачи, пасхальные куличи, украшаем выпечку ко Дню Святого Валентина, Хэллоуину, Новому году. Стараемся всегда угадывать вкусы и удивлять наших клиентов.

DSC_0891 а DSC_0903 а

— Чем еще привлекаете посетителей?

Я считаю, что во всех сферах должно присутствовать молодое веяние. Поэтому следим за современными технологиями и идем в ногу со временем. У нас есть страничка в Instagram, где можно посмотреть и узнать больше о нашей продукции. Кроме того, уделяем особое внимание дизайну и оформлению витрин.

 В прошлом году я подсмотрела во Львове варианты стеклянных прилавков в кафе. Захотела, чтобы и у нас в «Свіжій здобі» стояли похожие. Не раз ловила себя на мысли, как полезно выезжать в другие города за новыми впечатлениями и знаниями. Благодаря этому открываются глаза на многие вещи, появляется желание совершенствоваться.

DSC_0922 а

— Вы человек с активной гражданской позицией, как ее проявляете?

Для меня деньги никогда не были самоцелью. Конечно, предприниматели не должны работать себе в убыток, ведь тогда не будет развития, а отсюда – возможности кому-то помогать. Стараюсь заниматься благотворительностью и никогда не отказываю людям в помощи. У меня сейчас такой период, когда открылось второе дыхание, и хочется жить, помогая другим.

— Каким, по вашему мнению, должно быть идеальное кафе?

Для меня примером для подражания являются львовские кафе. В этом городе столько интересных и самобытных заведений общепита! Когда попадаю туда, удивляюсь, как им удается быть такими уютными, стильными и привлекательными. На мой взгляд, идеальное кафе сочетает в себе такие критерии, как комфорт, качество продукции, доброжелательное обслуживание и доступные цены. Если следовать этому принципу, обязательно будут посетители и любимая работа!

DSC_0912 а

Leave a Comment